ПНООЛР разрабатывается на основании Федерального закона №89  «Федеральный Закон об отходах производства и потребления». Разработка проекта является необходимой  для всех юридических лиц, осуществляющих любую деятельность, в процессе которой образуются и накапливаются отходы.

Разработка тома ПНООЛР производится на этапе ввода здания в эксплуатацию, а срок действия проекта истекает через 5 лет с момента его утверждения. ПНООЛР является действительным в течение 5 лет лишь в том случае, если на протяжении этого времени перечень и количество отходов производства и потребления, образующихся на предприятии, оставался неизменными. Если в процессе работы произошли какие-либо изменения в технологическом процессе, повлекшие за собой изменения номенклатуры и объемов отходов, то старый проект становится недействительным и необходимо разработать новый том ПНООЛР.

Том ПНООЛР проходит согласование в Управлении Росприроднадзора по РБ. На согласованный проект выдается документ об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение (лимит), который даёт право образовывать и временно накапливать те виды и объемы отходов, которые там указаны.
Лимит выдается на один год и подлежит ежегодному продлению – подтверждению неизменности производственного процесса, используемого сырья и оборудования в соответствии с данными, утвержденными в томе ПНООЛР.

Выгоды от разработки данного проекта:

  • Прохождение государственного экологического контроля, а также отсутствие требований и предписаний со стороны государственных инспекторов в области охраны окружающей среды;
  • Снижение в пять раз платы за негативное воздействие на окружающую среду.
  • При отсутствии ПНООЛР организация осуществляет плату за негативное воздействие на окружающую среду в пятикратном размере, т.е. по сверхлимитам;
  • Кроме того, за отсутствие проекта ПНООЛР организация и ее должностные лица несут ответственность, поскольку это является нарушением законодательства в области охраны окружающей среды, что определено Статьей 75.

Ущерб из-за отсутствия:

Статья 75. Виды ответственности за нарушение законодательства в области охраны окружающей среды.
За нарушение законодательства в области охраны окружающей среды устанавливается имущественная, дисциплинарная, административная и уголовная ответственность в соответствии с законодательством.

Мера ответственности определена Статьей 8.1, Статьей 8.2 и Статьей 8.5 Федерального Закона Российской Федерации №195-ФЗ «Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» от 30 декабря 2001 г.

Статья 8.1. Несоблюдение экологических требований при планировании, технико-экономическом обосновании проектов, проектировании, размещении, строительстве, реконструкции, вводе в эксплуатацию, эксплуатации предприятий, сооружений или иных объектов. Несоблюдение экологических требований при планировании, технико-экономическом обосновании проектов, проектировании, размещении, строительстве, реконструкции, вводе в эксплуатацию, эксплуатации предприятий, сооружений или иных объектов — влечет наложение административного штрафа на должностных лиц — от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц — от двадцати тысяч до ста тысяч рублей.

Статья 8.2. Несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при обращении с отходами производства и потребления или иными опасными веществами. Несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, складировании, использовании, сжигании, переработке, обезвреживании, транспортировке, захоронении и ином обращении с отходами производства и потребления или иными опасными веществами — влечет наложение административного штрафа на должностных лиц — от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, — от двух тысяч до пяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц — от десяти тысяч до ста тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Статья 8.5. Сокрытие или искажение экологической информации. Сокрытие, умышленное искажение или несвоевременное сообщение полной и достоверной информации о состоянии окружающей природной среды и природных ресурсов, об источниках загрязнения окружающей природной среды и природных ресурсов или иного вредного воздействия на окружающую природную среду и природные ресурсы, о радиационной обстановке, а равно искажение сведений о состоянии земель, водных объектов и других объектов окружающей природной среды лицами, обязанными сообщать такую информацию, — влечет наложение административного штрафа  на должностных лиц — от одной тысячи до двух тысяч рублей; на юридических лиц — от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.

Таким образом, отсутствие проекта ПНООЛР влечет наложение штрафа на должностных лиц, а также наложение штрафа на организацию или приостановление его деятельности.

В ООО «Научная производственная фирма «ЭкоТехнологии» Вы можете заказать услугу «разработка и согласование тома ПНООЛР».


Контакты

Организация: ООО «Научная Производственная Фирма «ЭкоТехнологии»

Адрес: Амантая 8/1, 7 офис
Телефон: 8-917-428-09-39
Факс: (347) 285-48-01
E-mail: ecoufa@mail.ru


Новости

17.03.2012 Наш сайт начал работу